post

Раннее развитие Вашего ребенка.

centr-leleka-ranee-razvitie-1Вероятно каждый, кто стал родителем, почувствовал, что жизнь приобрела особый смысл. Мы стали лучше, добрее, неожиданно открыли в себе новые таланты: умение фантазировать, петь, рисовать, делать игрушки и многое другое. Это все потому, что наши малыши такими рождаются – в них только добро и любовь к миру, фантазия и умение творить. И самое интересное, что мы, взрослые, пришли в этот мир такими же, но наша жизнь, полная суеты, трудностей и испытаний внесла свои коррективы и заставила нас забыть об этих врожденных качествах. Поэтому главная задача родителей и педагогов создать для детей такие условия гармоничного развития, которые будут соответствовать их внутренней природе, способствовать раскрытию индивидуальности, творческого потенциала, что позволит не только развить заложенные способности, но и сохранить их на всю жизнь.

Основная задача воспитания – помочь ребенку здоровым и гармоничным образом уверенно войти в жизнь и социум. При этом родители, педагоги и все взрослые, которые окружают ребенка, должны быть едины в своих усилиях.
При этом нельзя забывать, что каждый ребенок это индивидуальность, он уже приносит с собой определенные свойства, обладает уникальными особенностями, склонностями и предрасположенностями. Поэтому практическая педагогика должна базироваться на точном наблюдении за ребенком, а последующее действие, соответствовать обстоятельствам и натуре ребенка.
Педагоги, работая с детьми раннего возраста должны стремиться создать условия для гармоничного развития, помочь раскрыть творческий потенциал ребенка, создать предпосылки для полноценного физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Ребёнок до 7 лет учится, в основном, через подражание. На этом должны строятся и обучающие, и игровые занятия с детьми. Взрослый делает — ребенок повторяет и учится. Это касается игр, песен, хороводов, и практической деятельности.
Также необходимо учитывать, что игра – ведущая деятельность ребенка, поэтому все обучение и развитие должно проходить в игровой форме.

Развивающие занятия для детей от 1 года.

centr-leleka-ranee-razvitie-2На этих принципах построены занятия для малышей от 1 до 3-х лет в Центре развития ребенка «ЛЕЛЕКА». На наших занятиях нет обучения в том смысле, как его понимают в школе или детском саду. Детям предоставляется право сначала быть пассивными наблюдателями того, что делают взрослые, а потом, в силу своих подражательных способностей, они сами с готовностью включаются в ход игры или практической работы. Поэтому наша работа имеет целью обучение не только детей, но и родителей методам и подходам к воспитанию детей раннего дошкольного возраста.

Занятия направлены на воспитание в детях первых социальных навыков общения со сверстниками; умение правильно играть, слушать музыку, петь песни, слушать сказки. Наши занятия способствуют развитию мелкой моторики через пальчиковые игры, практические работы по рисованию, аппликации, лепке, конструированию; правильной речи при изучении стихов, игр, хороводов, бесед с взрослыми, бесед со сказочными героями.

Занятия для малышей построены с учетом ритмичности смены деятельности по принципу чередования «вдоха» (совместной деятельности, под руководством взрослого) и «выдоха» (самостоятельной деятельности ребенка). Занятия включают в себя пальчиковые, жестовые и подвижные ролевые игры, практические работы, кукольную сказку, хоровод.
Каждое занятие начинается с общего круга, в котором проводятся пальчиковые и жестовые игры, которые стимулируя мелкую моторику рук, влияют на развитие речи. В пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Участвуя в подобных играх, дети не только разучивают стихи и ритмичные движения, но и вырабатывают умения слушать, спокойно и терпеливо работать в коллективе.

Методы раннего развития в центре развития “Лелека”.

centr-leleka-ranee-razvitie-3-metodyБлагодаря, тому что, развитию мелкой моторики на наших занятиях уделяется огромное внимания, многие малыши, которые не умели говорить, посещая Центр «Лелека», делали большие успехи, осваивая искусство речи. Особенно запомнился Сашенька, который в 2,5 года не разговаривал и отставал в развитии от сверстников. По этой причине, его даже не брали в сад в группу по возрасту. Сашенька ходил на занятия целый год. На первых парах он не принимал участие ни в чем, только рисование красками его завораживало, и он какбудто пробуждался. Со временем он стал повторять пальчиковые игры и с удовольствием выполнять практические работы. И вдруг, во время одного из занятий, он обратился ко мне по имени, это было одно из первых слов, которые он сказал. Для нас это был настоящий праздник. К концу года Сашенька уже свободно разговаривал, активно участвовал в занятиях и даже прекрасно справился с ролью волка в спектакле «Волк и семеро козлят», поставленному к празднику.
Подвижные ролевые игры, помогают ребенку почувствовать себя в роли ведущего и ведомого, развивают навыки межличностного общения, чувство собственного движения, координацию и согласованности своих действий с действиями окружающих. Благодаря народным играм дети приобщаются к национальной культуре.

Практические работы, направлены не только на получение практических навыков работы с мелками, кисточкой, ножницами, соленым тестом, природным материалом и многим другим, но и помогают наладить взаимный диалог мамы с ребенком. Практические работы с предметами имеют целью сенсорное воспитание малыша. Они знакомят его с миром предметов, учат различать их, сравнивать, объединять предметы по общим признакам.

Кукольная сказка развивает творческую фантазию, умение играть с игрушками, знакомит детей с основными сказочными героями, их характерами. Сказка дает ребенку жизненные силы, подпитывает его фантазию, становиться основой для игр. Сказки подбираются с учетом особенностей психологии ребенка разного возраста. Для малышей до 3 лет, которым очень многому приходиться учиться и не все получается с первого раза – это сказки с многочисленными повторениями в сюжете, такие как «Репка» или «Теремок». В таких сказках дети находят поддержку.

Хороводные игры, предполагают совместные движения в общем круге, включают в себя песни, стихи, пальчиковые, жестовые и подвижные игры, танцевальные элементы. Объединяясь одним общим сюжетом, основой для хоровода может стать сказка, природные явления, праздники, времени года, сюжеты из жизни животных и людей. Очень часто, основой для хоровода становиться народная песня или игра, например такие как: «Грушечка», «Соловеєчко, сватко, сватко» или «Подоляночка».
Сказки, хороводы, пальчиковые и подвижные игры, а также виды деятельности, на основе которых строятся занятия, тесно связанны с природным ритмом и годовыми праздниками, что помогает ребенку ярко пережить времена года, почувствовать глубину религиозных праздников, приобщиться к народным традициям.