«Как подготовить ребенка к школе?»

Приходит время, когда каждый из родителей задумывается – как лучше подготовить своего ребенка к школе. Существует несколько вариантов, каждый из которых имеет свои недостатки и преимущества. Попробуем рассмотреть каждый из них и выбрать лучший для своего ребенка.

Варианты подготовки к школе:

Подготовка дома с родителями

Как организовать учебный процесс?

1. Прочитать соответствующую литературу о подготовке к школе, психологические особенности ребенка дошкольного возраста.
2. Купить пособия, рабочие тетради, специальные игры (только утвержденные министерством образования Украины).
3. Заниматься систематически, придерживаться временных норм (для каждого возраста), перерывы, смена деятельности, подвижные игры, изменение места – способствуют более эффективному усвоению информации. Ребенок не переутомляется.
4. Уделять особое внимание развитию мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, рисование), которая связана с развитием речи и интеллектуальных способностей, а также способствуют развитию креативного мышления ребенка.
5. Регулярно делать физические упражнения (способствуют общему физическому развитию ребенка, профилактика заболеваний позвоночника, плоскостопия и прочих).

Что должны делать родители, независимо от того посещает ребенок специальные заведения по подготовке, или нет?

1.Общаться с ребенком на разные темы из разных сфер жизни, чтобы ребенок свободно ориентировался и имел представление о многих вещах:
• Кто я и мои родители (фамилия, имя, отчество, адрес, полные имена родителей, где работают и т.д.)?
• Времена года, дни недели, время суток
• Школа (чем там занимаются, что там есть и т.д.)
• Темы: моя страна, профессии, транспорт, домашние и дикие животные, фрукты, овощи и т.д..

2.Способствовать развитию самостоятельности, волевым качествам (давать задания, просить помочь. Ребенок должен иметь определенные ОБЯЗАННОСТИ в домашних делах (складывать игрушки, вытирать пыль, накрывать на стол, поливать цветы и т.д.).

3.Следить за тем, чтобы ребенок обязательно заканчивал начатые дела.

4.Ограничивать просмотр телепрограмм и компьютерные игры (портится зрение; ребенок теряет интерес к реальной жизни, учебе, происходит задержка в развитии, появляется гиперактивность или заторможенность)

Недостатки:
1. Нехватка профессиональной подготовки и опыта у родителей.
2. Ребенок не общается с другими детьми, не получает социальный опыт.

Найти репетитора

Важно убедиться, что это действительно профессионал:

1. Проверить документы, подтверждающие профильное образование и опыт работы.
2. Рекомендации.
3. Поинтересоваться, по какой программе работает, какие методики использует.
4. Как проводит занятия.
5. На сколько по времени рассчитана программа?
6. Какие результаты следует ожидать?

Недостатки:
1. Ребенок не получает навыки общения, взаимодействия в коллективе.
2. Существует определенный риск, сможет ли преподаватель установить контакт с ребенком, заинтересовать и эффективно заниматься? Каким будет результат?

В детском саду

Подготовка проходит по утвержденной Министерством образования программе.

Основной недостаток: большое количество детей в группах, что не способствует эффективной подготовке.

Курсы подготовки при школах

Дети привыкают к школе, знакомятся с будущим учителем.

Основные недостатки: занятия проходят, как уроки в школе, что трудно для восприятия пятилетнего ребенка. Также, зачастую курсы подготовки посещает много детей, что затрудняет индивидуальный подход к каждому ребенку.

Подготовка в учебно-развивающих центрах

1. Системный подход в преподавании
2. Высококвалифицированные, опытные специалисты
3. Интересные занятия
4. Индивидуальный подход
5. Всесторонняя подготовка (кроме основных предметов (математики, логики, родного языка), – эйдетика, английский язык, хореография, музыка, изобразительное искусство, специальные занятия по формированию психологической готовности к школе и др.)
6. Современное, качественное оборудование, пособия, материалы
7. Опыт общения
8. Воспитание самостоятельности, уверенности в себе
9. Подготовка и участие в праздниках, спектаклях
10. Содействие формированию психологической готовности к школе
11. Родители могут легко контролировать учебный процесс (посещать уроки, общаться с преподавателями)
12. Происходит привыкание к школьной системе
13. Высокий уровень подготовки, что способствует быстрой адаптации и хорошим результатам в школе

С наилучшими пожеланиями, Александра Чемоданова.