post

Английский язык: с какого возраста лучше начинать учить?

Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь,
который нужно зажечь (восточная мудрость).

«С какого возраста лучше начинать учить английский язык?». Этот популярный вопрос задают родители годовалых малышей, боясь упустить нужный момент изучения языка, и родители малышей 4-5 лет, боясь, что уже опоздали и нужный момент упущен. Возраст, когда ребенок должен начинать знакомиться, учить английский – это условное понятие. Однозначного ответа на этот вопрос, дорогие родители, нет и быть не может. Психологи и педагоги-лингвисты часто говорят о том, что есть оптимальный возраст, когда надо начинать изучение иностранного языка. Вот только понятие об этом самом возрасте у каждого своё. На мой взгляд, начинать изучение английского надо с раннего возраста. Главное, что необходимо знать и помнить – это, что процесс изучения языка должен нравиться ребенку.

Английский с первых дней жизни

centr-leleka-twinkleКонечно, вы не сможете пойти в центр раннего развития или нанять репетитора в таком нежном возрасте. Но это замечательный возраст, чтобы начать изучать английский с малышом. Дети в этом возрасте только начинают познавать мир, они открыты для всего нового. Их память, внимание – все это нацелено на получение нового от своих родителей. И здесь очень важно взвесить ваши языковые возможности, потому что вы будете основным источником знаний. Для такого возраста незаменимы колыбельные песни на английском языке, которые вы можете петь сами или воспользоваться многочисленными ресурсами в интернете. Приятная музыка, простые слова, мамин голос – что еще может быть прекраснее для малыша. Колыбельных песен на английском языке много и у каждой своя история. Например, колыбельная Twinkle Twinkle Little Star была опубликована в 1806 году и вдохновляла самого великого Моцарта.

Английский с 1,5-2-х лет

В этом возрасте детки начинают посещать центры раннего развития, где они уже с преподавателем начинают знакомиться с английским языком. Конечно, эти занятия проходят вместе с родителями и имеют ряд особенностей. Аргументом «за» изучение английского с 1-2 лет, можно выделить то, что именно в этом возрасте вся деятельность ребенка направлена на изучение языков. Помощниками в этом возрасте становятся книжки с красочными картинками, где мы показываем и называем на английском уже знакомые на родном язые картинки, пальчиковые игры на английском, песенки.

A ballcentr-leleka-ball-1

A little ball, (мячик – кулачок)

A bigger ball, (мячик – двумя ладошками)

And a great big ball I see, (большой круг перед грудью)

Now help me count them,One, two, three. (и по порядку: мячик-кулачок, мячик ладошками, большой мячик).

Английский с 3-х лет

Мы подошли к тому возрасту, который большинство психологов и педагогов и считают оптимальным возрастом для начала изучения английского языка. У ребенка уже сформирован определенный словарный запас на родном языке, в этом возрасте высокий уровень восприятия новой информации. Трехлетки начинают познавать мир через игры, сказки. Поэтому, например, в нашем центре раннего развития «Лелека» живет гном Тим, который учится у наших деток петь, танцевать, рисовать. А ночью, когда оживает мир игрушек, он рассказывает своим друзьям – I can sing. I can dance. I can draw. Или детки становятся маленькими медвежатами Teddy Bears и мы идем гулять в лес, где находим поляну с красивыми цветами, на которые садятся разноцветные бабочки – yellow, blue, red, green. Детки 3-х лет легко запоминают стихи и песенки на английском языке. Песенка Familly:

centr-leleka-famillyDaddy finger, daddy finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?
Mommy finger, Mommy finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Brother finger, Brother finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?
Sister finger, Sister finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?
Baby finger, Baby finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Английский с 4-6 лет

В этом возрасте у детей идет активное обогащение лексики родного языка, они много и с удовольствием общаются со своими сверстниками. Дети 4-6 лет уже готовы посещать групповые занятия английского языка. У ребенка не возникает серьезных проблем в изучении языка, так как он уже знаком с этим предметом. Дети 4-6 лет уже становятся дошкольниками, а они, как мы знаем, очень непоседливы. Поэтому урок английского должен превратиться для них в удивительное приключение. На первом месте по-прежнему остаются игры, которые вызывают у детей большой интерес в изучении языка. Необходимо соединять изучение стихов, песенок, считалок с подвижной активностью детей. Так стихи «Wee Willie Winkie», «This is the way we wash our hands…» можно комментировать движениями. centr-leleka-wee-willie-winkie Даже, если вам кажется, что ваш ребенок не проявляет интереса к занятиям, не считайте, что ничего не выйдет. Он способен к изучению иностранного языка. Просто пока ребенок еще не понимает зачем ему это нужно. Нередко ребенок не принимает активного участия во время занятия, не хочет рассказывать, что уже выучил. Но в какой-то момент он может удивить, может выдать все накопившиеся знания. Главная задача родителей и преподавателей не форсировать события и постоянно поддерживать интерес к изучаемому предмету.

С уважением, Ирина Лисовенко.